Как управлять байдаркой-тандемом на сплаве

Привлекательность гребли на байдарках отчасти заключается в чувстве свободы, которое она дает гребцу, а также в легкости управления байдаркой. Оба эти качества присущи одиночным байдаркам, то есть байдаркам, предназначенным для управления одним человеком. Тандемные (двухместные) байдарки — это совсем другая история. Они длиннее, в них сложнее поворачивать, и многое из того, что происходит в байдарке, предназначенной для двоих, зависит от взаимодействия гребцов. Вот несколько советов о том, как грести на байдарке вдвоем, если вы и ваш партнер окажетесь в ней.

История тандемной гребли на байдарках

Помимо появления пластика в мире производства байдарок, одной из главных причин взлета гребли на байдарках за последние 30 лет является возможность грести в одиночку. Новичкам трудно управлять каноэ в одиночку, поэтому их обычно продают или берут в аренду как тандемные каноэ, предназначенные для управления двумя людьми. Это привело к многочисленным спорам на воде, которые можно наблюдать и сегодня, когда два человека пытаются управлять каноэ на воде. Появление байдарки с двухлопастным веслом помогло людям избежать этих разногласий на воде, предоставив каждому свою собственную лодку для управления.

Как правильно грести на байдарке

Казалось бы, те же трудности, которые возникают у тандемных гребцов в каноэ, не должны влиять на тех, кто плывет в байдарке, поскольку у каждого гребца в байдарке есть двухлопастное весло. Однако это не так. Байдарки-тандемы имеют одинаковую склонность к зигзагообразному движению по всему озеру или реке, когда в них плавают два человека. Кроме того, из-за близости гребцов внутри байдарки, гребцы очень легко могут задеть веслом друг друга, если гребки не рассчитаны по времени. С этим обычно не сталкиваются каноисты-тандемщики, поскольку в каноэ расстояние между гребцами обычно больше. Чтобы избежать таких столкновений весел и плыть на байдарке правильно, нужно научиться распределять гребки, запомнив эти советы.

Гребец впереди должен контролировать ритм

Поскольку гребец впереди не может видеть гребца позади себя, имеет смысл, чтобы гребец в носовой части контролировал ритм гребли. Это означает, что передний гребец должен просто свободно грести. Однако он не должен пытаться управлять байдаркой, так как это мало повлияет на лодку и только запутает заднего гребца. Просто нормально гребите вперед, пока гребец сзади не предложит что-то другое.

Задний гребец должен следовать за передним гребцом

Гребец в кормовой части байдарки имеет полный обзор происходящего. Поэтому он или она должны стараться повторять движения гребца, находящегося впереди. При такой синхронной гребле гребцы байдарки не должны сталкиваться или ударяться веслами друг о друга, а байдарка должна двигаться относительно прямо. Если байдарка начинает отклоняться в ту или иную сторону, гребец, находящийся сзади, должен продолжать двигаться в ритме с передним гребцом, но использовать более мощный и преувеличенный гребок вперед со стороны, противоположной направлению, в котором вы хотите двигаться. Так, если лодка отклоняется вправо, сделайте мощный гребок с правой стороны, чтобы заставить лодку повернуть влево, и наоборот. 

Задний гребец должен корректировать курс 

Конечно, бывают случаи, когда требуется большая коррекция, и это тоже работа гребца на корме. Иногда сильного гребка вперед со стороны, противоположной направлению, в котором вы хотите плыть, недостаточно, чтобы скорректировать курс. В такие моменты вам нужно будет либо рулить, либо делать гребок назад с той стороны, куда вы хотите попасть. Поэтому сделайте эту поправку, а затем снова синхронизируйтесь с гребцом впереди вас.

Прокрутить вверх